Preview

Труды Института системного программирования РАН

Расширенный поиск

Влияние относительного продольного расстояния на динамическое поведение двух взаимодействующих судов при встречном волнении

https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2022-34(6)-15

Полный текст:

Аннотация

В работе исследуется влияние взаимного продольного положения на частотные характеристики двух взаимодействующих судов, плавающих неподвижно в непосредственной близости на встречном волнении и мелководье. Подход CFD был принят для моделирования динамического поведения взаимодействующих судов. Численное моделирование судов «Алексей Косыгин» и «Новгород», плавающих на встречных волнах при малом относительном поперечном расстоянии η=1,3, проводилось с использованием двух масштабных моделей. Исследовано влияние продольного расстояния на частотные характеристики обоих судов. Были проанализированы АЧХ вертикальной, килевой и бортовой качки для различных случаев, и на основе настоящего анализа были даны рекомендации по относительному продольному положению.

Об авторе

Рами АЛИ
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
Россия

Старший преподаватель кафедры гидроаэромеханики и морской акустики



Список литературы

1. Zhang C., Sun X. et al. Hydrodynamics of a floating barge adjacent to fixed structure in transient wave fronts. Physics of Fluids, vol. 33, issue 10, 2021, article id. 107106, 49 p.

2. Semenova V.Yu., Thant A.M. The investigation of the influence of the distance between the ships and the fairway depth on the hydrodynamics characteristics of their joint motions in shallow water. Research Bulletin by Russian Maritime Register of Shipping, issue 44/45, 2016, pp. 61-68 (in Russian) / Семенова В.Ю., Тхант А.М. Исследование влияния расстояния между судами и глубины фарватера на гидродинамические характеристики их совместной качки на мелководье. Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства, вып. 44/45, 2016 г., стр. 61-68.

3. Yuan Z.-M., Incecik A., He S. Hydrodynamic Interaction Between Two Ships Arranged Side by Side in Shallow Water.In Proc. of the International Conference on Offshore Mechanics and Arctic Engineering, 2014, paper no: OMAE2014-23325, 10 p.

4. Inoue Y., Ali M.T. A study on numerical accuracy for the prediction of motion responses and drift forces of multiple floating bodies. Journal of the Society of Naval Architects of Japan, vol. 2002, issue 192, 2002, pp. 289-298.

5. Ali M.T., Inoue Y. On hydrodynamic interaction between two rectangular barges floating side-by-side in regular waves. In Proc. of the International Conference on Mechanical Engineering, 2005.

6. Li B. Multi-body hydrodynamic resonance and shielding effect of vessels parallel and nonparallel side-by-side. Ocean Engineering, vol. 218, 2020, article no. 108188, 23 p.

7. Ohkusu M. On the heaving motion of two circular cylinders on the surface of a fluid. Reports of Research Institute for Applied Mechanics, vol. XVII, issue 58, 1969, pp. 167-185.

8. Faltinsen O. and Michelsen F. Motions of large structures in waves at zero Froude number. In Proc. of the International Symposium on the Dynamics of Marine Vehicles and Structures in Waves, 1974, pp. 91-106.

9. van Oortmerssen G. Hydrodynamic interaction between two structures, floating in waves. In Proc. of the 2nd International Conference on Behavior of Offshore Structures, 1979, pp. 339-356.

10. Ali R., Tryaskin N.V. Study the influence of the relative position of two vessels moving in parallel on their hydrodynamic characteristics. Marine intellectual technologies, issue 50, part 4, 2020, pp. 59-65 (in Russian) / Али Р., Тряскин Н.В. Изучение влияния относительного взаимного расположения двух движущихся параллельно судов на их гидродинамические характеристики. Морские интеллектуальные технологии, вып. 50, часть 4, 2020 г., стр. 59-65.

11. Ali R., Tryaskin N.V. Study the influence of ship length ratio on ship to ship interaction on moving in parallel on their hydrodynamic characteristics. Marine intellectual technologies, issue 4, part 2, 2021, pp. 63-72 (in Russian)/ Али Р., Тряскин Н.В. Изучение влияния соотношения длин двух параллельно движущихся судов на их гидродинамические характеристики. Морские интеллектуальные технологии, Морские интеллектуальные технологии, вып. 4, часть 2, 2021 г., стр. 63-72.

12. Menter F.R., Kuntz M., Langtry R. Ten Years of Industrial Experience with the SST Turbulence Model. In Proc. of the 4th International Symposium on Turbulence, Heat and Mass Transfer, 2003, pp. 625-632.

13. Ali R, Tryaskin N.V. Numerical study on effect of the turbulence initial conditions on transition flow over 2D airfoil. Trudy ISP RAN/Proc. ISP RAS, vol. 31, issue 6, 2019. pp. 203-214. DOI: 10.15514/ISPRAS-2019-31(6)-1.


Рецензия

Для цитирования:


АЛИ Р. Влияние относительного продольного расстояния на динамическое поведение двух взаимодействующих судов при встречном волнении. Труды Института системного программирования РАН. 2022;34(6):185-196. https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2022-34(6)-15

For citation:


ALI R. Effect of relative longitudinal spacing on the dynamic behavior of two interacting ships in head waves. Proceedings of the Institute for System Programming of the RAS (Proceedings of ISP RAS). 2022;34(6):185-196. https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2022-34(6)-15



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8156 (Print)
ISSN 2220-6426 (Online)