Preview

Труды Института системного программирования РАН

Расширенный поиск

Тест на удобство использования для учителей при обучении уходу за детьми с нарушениями слуха на основе информационно-коммуникационных технологий

https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2024-36(1)-16

Аннотация

Обучение учителей в инклюзивном классе с уделением внимания детям с нарушениями слуха имеет важное значение для достижения равных условий в системе образования. Применение методологии проектирования, ориентированной на пользователя (UCD), и проведение системного тестирования по шкале удобства использования (SUS) предоставили данные о восприятии для поддержки обучения учителей в инклюзивном классе, особенно для детей с нарушениями слуха. Тестированию (SUS) подверглись 12 учителей, результат исследования показывает, что удобство использования всех инструментов выше стандартов (72,5), что эквивалентно очень хорошей оценке. В дополнение к Программе подготовки учителей, в которой заботятся о детях с ограниченными возможностями и нарушениями обучения, выработанный подход способствовал принятию учителями инклюзивного обучения в классе.

Об авторе

Этельвина АРЧУНДИЯ-СЬЕРРА
Бенемеритский автономный университет Пуэбла, факультет информатики
Мексика

Имеет ученую степень PhD в области информационных технологий и анализа решений, с 1997 года – профессор факультета информатики Бенэмерийского Автономного университета в городе Пуэбла. Сфера научных интересов: модели рабочих потоков, совместная работа с использованием компьютеров, человеко-машинное взаимодействие.



Список литературы

1. CORPORATE I. Digital divides throughout the world and why it causes inequality. Iberdrola n.d. https://www.iberdrola.com/social-commitment/what-is-digital-divide (accessed April 9, 2022).

2. L. Vega Caro, A. Vico Bosch. Equality and educational quality: opportunities and challenges of teaching. 1st edition, no. 34. Dykinson, 2021. [Online]. Available at: https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&AuthType=cookie,ip,url,custuid&custid=s4231244&db=nlebk&AN=3142830&site=ehost-live&ebv=EB&ppid=pp_19.

3. N. Gulya, A. Fehérvári. The impact of literary works containing characters with disabilities on students' perception and attitudes towards people with disabilities. International Journal of Educational Research, vol. 117, p. 102132, Jan. 2023, doi: 10.1016/j.ijer.2022.102132.

4. L. Flórez-Aristizábal, S. Cano, CA Collazos, F. Benavides, F. Moreira, H. M. Fardoun. Digital transformation to support literacy teaching to deaf Children: From storytelling to digital interactive storytelling. Telematics and Informatics, vol. 38, p. 87–99, May 2019, doi: 10.1016/j.tele.2018.09.002.

5. C. Dudley-Marling, M.B. Burns. Two Perspectives on Inclusion in the United States. Global Education Review, vol. 1, no. 1, p. 14–31, 2014.

6. L. Darling-Hammond, M. Hyler, M. Gardner. Effective Teacher Professional Development. Learning Policy Institute, June. 2017. doi: 10.54300/122.311.

7. R.J. Larios, A. Zetlin, Challenges to preparing teachers to instruct all students in inclusive classrooms. Teaching and Teacher Education, vol. 121, p. 103945, Jan. 2023, doi: 10.1016/j.tate.2022.103945.

8. Operating Rules of the Program for Educational Inclusion and Equity, agreement number 02/04/19 by which the Operating Rules of the Program for Educational Inclusion and Equity are issued. Official Journal of the Federation. Available at https://dof.gob.mx/nota_detalle.php?codigo=5551602&fecha=28/02/2019 (accessed April 13, 2023).

9. World report on hearing. Washington, DC: Pan American Health Organization; 2021. License: CC BY-NC-SA 3.0 IGO. https://doi.org/10.37774/9789275324677.

10. National Institute of Statistics and Geography (INEGI), Bank of indicators. https://www.inegi.org.mx/app/indicadores/?t=151 (accessed August 10, 2022).

11. General Directorate of Special Basic Education (2013), Hearing and auditory disability, pages 9-24. Guidelines for the educational attention of students with hearing disabilities. Ministry of Education. Available at: https://ceadi.com.mx/audicion-y-discapacidad-auditiva.

12. C. Bodenhofer, L. Baez, Mar Botero, R. Carrasco. World Education Monitoring Report, 2020, Latin America and the Caribbean: Inclusion and Education: Everyone Without Exception - UNESCO Digital Library. Paris, UNESCO, 2020. Accessed: February 6, 2023. [Online]. Available at: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000374615.

13. D. A Norman, S.W. Draper. User Centered System Design: New Perspectives on Human-Computer Interaction. CRC Press, 1986.

14. S. Jiménez, R. Juárez-Ramírez, A. Ramírez-Noriega et al. A Usability and Persuasion Evaluation of Mobile Apps for Diabetes Type 2. Program computer Soft 48, 552–565 (2022). https://doi.org/10.1134/S0361768822080138.

15. S. Jiménez, J. Favela, A. Quezada et al. Towards Conversational Agents to support Informal Caregivers of People with Dementia: Challenges and Opportunities. program computer Soft 48, 606–613 (2022). https://doi.org/10.1134/S036176882208014X.

16. S. K. Garcia, E. S. Lucero, E. B. Huerta et al. Implementation of Neural Machine Translation for Nahuatl as a Web Platform: A Focus on Text Translation. program computer Soft 47, 778–792 (2021). https://doi.org/10.1134/S0361768821080168.

17. J. Brooke, SUS: Quick and Dirty Usability Scale. Usability Evaluation. In Industry, London, 1995. https://doi.org/10.1201/9781498710411-35.

18. J. Sauro. 5 Ways to Interpret a SUS Score – MeasuringU. September 19, 2018. https://measuringu.com/interpret-sus-score/ (accessed December 20, 2022).


Рецензия

Для цитирования:


АРЧУНДИЯ-СЬЕРРА Э. Тест на удобство использования для учителей при обучении уходу за детьми с нарушениями слуха на основе информационно-коммуникационных технологий. Труды Института системного программирования РАН. 2024;36(1):251-258. https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2024-36(1)-16

For citation:


ARCHUNDIA-SIERRA E. Usability Test for Teachers in Their Training to Care for Children with Hearing Disabilities Mediated by ICT. Proceedings of the Institute for System Programming of the RAS (Proceedings of ISP RAS). 2024;36(1):251-258. https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2024-36(1)-16



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8156 (Print)
ISSN 2220-6426 (Online)