Preview

Труды Института системного программирования РАН

Расширенный поиск

Применение методов системного анализа к оцениванию работы учебных ассистентов

https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2018-30(3)-18

Аннотация

В этой статье представлены результаты применения различных методов системного анализа (CATWOE, Rich Picture, AHP, Fuzzy AHP) для оценки учебных ассистентов для преподавателей. В статье рассмотрено применение soft- и hard-методов системного анализа. Методы системного анализа рассматриваются на примере реализации программы «Учебный ассистент» в Национальном Исследовательском Университете «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) на дисциплине «Дискретная математика». В статье показан процесс взаимодействия преподавателей с учениками и преподавателями в форме Rich Picture. Определены связующие мероприятия, встречи и даже отчеты, которые предоставляют ассистенты преподавателю. Затем описано каким образом были выбраны критерии для оценки ассистентов и оценена важность каждого критерия. Были определены три группы критериев: профессиональные навыки, навыки общения, личные качества. Каждая группа имеет некоторые подкритерий, которые были определены посредством уточняющих встреч и мозгового штурма. Также в работе был определен собственный метод оценки, который явился пререквизитом для AHP и позволивший сразу же отбросить наиболее неперспективных ассистентов. Кроме того, рассматривается применение методов AHP и Fuzzy AHP типа 2 для оценки учебных ассистентов. Выявлены сильные и слабые стороны каждого метода. Также показано, что, несмотря на мощь методов системного анализа, необходимо использовать здравый смысл и логику. Нельзя полагаться только на числа, полученные методами системного анализа, необходимо затем производить анализ результатов. В процессе работы выбирается лучший учебный ассистент, и определяется группа лучших учебных ассистентов.

Об авторах

Е. Н. Береснева
Департамент программной инженерии, Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”
Россия


М. К. Горденко
Департамент программной инженерии, Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”
Россия


Список литературы

1. J. Lopa. Using Undergraduate Students as Teaching Assistants. The Professional & Organizational Development Network in Higher Education, vol. 21, 2009, pp. 50-62.

2. M. Asad, S. Kermani and H. Hora. A Proposed Framework for Evaluating Student’s Performance and Selecting the Top Students in E-Learning System, Using Fuzzy AHP Method. In Proceedings of the International Conference on Management, Economics and Humanities, Istanbul-Turkey, 2015.

3. T. Saaty. There is no mathematical validity for using fuzzy number crunching in the analytic hierarchy process. Journal of Systems Science and Systems Engineering, vol. 15, no. 4, 2006, pp. 457-464.

4. Monk and S. Howard. The Rich Picture: A Tool for Reasoning about Work Context. [Online]. Available: http://www-users.york.ac.uk/~am1/RichPicture.pdf, accessed 12.05.2018.

5. Changing Minds. CATWOE. [Online]. Available: http://creatingminds.org/tools/catwoe, accessed 12.05.2018.

6. M. Velasquez and P. Hester. An Analysis of Multi-Criteria Decision Making Methods. International Journal of Operations Research, vol. 10, no. 2, 2013, pp. 56-66.

7. T. Saaty. The Analytic Hierarchy Process, New York: McGraw Hill, 1980.

8. C. Boender and J. De Graan. Multicriteria Decision Analysis with Fuzzy Pairwise Comparisons. Fuzzy Sets and Systems, vol. 29, 1989, pp. 133-143.

9. D. Chang. Applications of the Extent Analysis Method on Fuzzy-AHP. European Journal of Operational Research, vol. 95, 1996, pp. 649-655.

10. J. Mendel and R. John. Type-2 fuzzy sets made simple. IEEE Transactions on Fuzzy Systems, vol. 10, no. 2, 2002. pp. 117-127.

11. C. Kahraman and B. Öztayşi. Fuzzy analytic hierarchy process with interval type-2 fuzzy sets. Knowledge-Based Systems, vol. 59, 2014, pp. 48-57.

12. E. Mu and M. Pereyra-Rojas. An Introduction to the Analytic Hierarchy Process (AHP). Using Super Decisions, vol. 2, New York: Springer, 2016.


Рецензия

Для цитирования:


Береснева Е.Н., Горденко М.К. Применение методов системного анализа к оцениванию работы учебных ассистентов. Труды Института системного программирования РАН. 2018;30(3):251-270. https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2018-30(3)-18

For citation:


Beresneva E., Gordenko M. Applying the methods of system analysis to teaching assistants’ evaluation. Proceedings of the Institute for System Programming of the RAS (Proceedings of ISP RAS). 2018;30(3):251-270. https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2018-30(3)-18



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8156 (Print)
ISSN 2220-6426 (Online)