Preview

Труды Института системного программирования РАН

Расширенный поиск

Двухшаговый генератор гармоничных мелодий

https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2015-27(3)-28

Аннотация

В данной статье рассмотрена проблема создания компьютерной музыки, происходящего без непосредственного влияния пользователя в процесс генерации. Приведен обзор существующих решений, описание их ключевых особенностей и моделирование функции композитора на современном персональном компьютере. Моделирование опусов на базе объединения музыкального ритма и мелодической линии позволяет создать компьютерную музыку с заданными композиционными параметрами. Использование нового подхода приводит к результатам, отличающимся от предшественников и предполагающим новую область для исследования и разработки в сфере искусства, творимого компьютером.

Об авторе

Софья Латкина
Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики
Россия


Список литературы

1. R. Pinkerton. Information Theory and Melody, Scientific American, vol. 194. #2, pp. 77-86, 1956.

2. F. Brooks, A. Hopkins, P. Neumann, W. Wright. “An experiment in musical composition”, IRE Transactions on Electronic Computers, vol. EC-6, № 3, pp. 175-182, 1957.

3. P. Doornbusch, The Music of CSIRAC, Melbourne School of Engineering, Department of Computer Science and Software Engineering, Ed. Melbourne, Australia: Common Ground, 2005.

4. J. Fildes, “'Oldest' computer music unveiled”, BBC News, Dec. 2008, retrieved Dec. 4, 2013.

5. V. Bogdanov, All Music Guide to Electronica: The Definitive Guide to Electronic Music, Russia: Backbeat Books, 2001

6. T. Shimazu, “The History of Electronic and Computer Music in Japan: Significant Composers and Their Works”, Leonardo Music Journal (MIT Press), vol. 4, pp. 102-106, 1994.

7. Р. Зарипов, Кибернетика и музыка. Наука, 1971.

8. Р. Зарипов, Продукционная система в музыке. Известия АН СССР. Техническая кибернетика, том 2, стр. 207-216, 1987.

9. R. Wooller, A. Brown, “A framework for comparing algorithmic music systems”, in Symposium on Generative Arts Practice (GAP), 2005.

10. P. M. Gibson, J. A. Byrne (1991) NEUROGEN, musical composition using genetic algorithms and cooperating neural networks. [Online]. Available: http://ieeexplore.ieee.org/xpl/articleDetails.jsp?reload=true&arnumber=140338.

11. The New Grove Dictionary of Music and Musicians, 2nd ed., S. Sadie, Ed., J. Tyrrell, Ed. Oxford, UK: Oxford University Press, 2004.

12. D. Tymocsko (2006) The Geometry of Musical Chords. [Online]. Available: http://www.sciencemag.org/content/313/5783/72.full.

13. D. G. Loy, The Music Machine: Selected Readings from Computer Music Journal, Roads, Curtis, Ed. Cambridge, USA: MIT Press, 1992.

14. Б. Варга, У. Димен, Е. Лопариц, Языка, музыка, математики. Мир, 1981.


Рецензия

Для цитирования:


Латкина С. Двухшаговый генератор гармоничных мелодий. Труды Института системного программирования РАН. 2015;27(3):391-406. https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2015-27(3)-28

For citation:


Latkina S. Two-step Harmonious Melody Generator. Proceedings of the Institute for System Programming of the RAS (Proceedings of ISP RAS). 2015;27(3):391-406. (In Russ.) https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2015-27(3)-28



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8156 (Print)
ISSN 2220-6426 (Online)