Preview

Труды Института системного программирования РАН

Расширенный поиск

Исследование влияния длины улиц на течение воздуха в них

https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2014-26(5)-11

Полный текст:

Аннотация

В работе проводится сравнение результатов математического моделирования аэродинамики типичных городских застроек с разной длиной улиц. Расчеты проводились с помощью свободно распространяемого пакета OpenFoam и удаленного доступа к консоли на управляющем узле вычислительного кластера BL2x220 Cluster Console https://unihub.ru/resources/bl2x220cc Web-лаборатории Unihub (www.unihub.ru) по программе «Университетский кластер» (www.unicluster.ru). Рассмотрены одиночная улица с домами одинаковой высоты по ее сторонам, одиночная улица с домами разной высоты по ее сторонам и две параллельные улицы, расположенные на склоне холма. Сравнение результатов расчетов в двумерном и трехмерном приближении показало, что длина улиц оказывает значительное влияние на качественную и количественную картины течения внутри улиц и над застройкой.

Об авторе

М. В. Волик
Финансовый университет при Правительстве РФ; Южный математический институт ВНЦ РАН и РСО-Алания
Россия


Список литературы

1. Крапошин М.В., Самоваров О.И., Стрижак С.В. Пакет OpenFoam: численное моделирование задач МСС // Материалы школы-семинара «Основы использования OpenFoam, Salome, ParaView», https://unihub.ru/tools/unicfdc1/svn/trunk/Version2/Pdf/day1_2_4-OpenFOAM-Base.pdf.

2. Каменецкий Е.С., Волик М.В., Тагиров А.М. Математическое моделирование распространения загрязняющих веществ, выбрасываемых автотранспортом // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН, № 6(62), 2014 г. - с.23-32.

3. Uehara K., Murakami S., Oikava S., Wakamatsu S. Wind tunnel experiments on how thermal stratification affects flow in and above urban street canyon // Atmospheric Environment. 2000. V. 34. P. 1533.

4. Kastner-Klein P., Fedorovich E., Rotach M.W. A wind tunnel study of organised and turbulent air motions in urban street canyons // Journal of Wind Engineering and Industrial Aerodynamics. 2001. V. 89. P. 849-861.

5. Kraposhin M.V., Samovarov O.I., Strizhak S.V. Paket OpenFoam: chislennoe modelirovanie zadach MSS [Package OpenFoam: numerical simulation of continuum mechanics] // Materialy shkoly-seminara «Osnovy ispol'zovaniya OpenFoam, Salome, ParaView» [Materials the school-seminar "Basics of using OpenFoam, Salome, ParaView»], https://unihub.ru/tools/unicfdc1/svn/trunk/Version2/Pdf/day1_2_4-OpenFOAM-Base.pdf.

6. Kamenetskiy E.S., Volik M.V., Tagirov A.M. Matematicheskoe modelirovanie rasprostraneniya zagryaznyayushchikh veshchestv, vybrasyvaemykh avtotransportom [Mathematical modeling of pollutants dispersion emitted by cars] // Izvestiya Kabardino-Balkarskogo nauchnogo tsentra RAN [News Kabardino-Balkar Scientific Center of RAS], № 6(62), 2014 g. - s.23-32.

7. Uehara K., Murakami S., Oikava S., Wakamatsu S. Wind tunnel experiments on how thermal stratification affects flow in and above urban street canyon // Atmospheric Environment. 2000. V. 34. P. 153.

8. Kastner-Klein P., Fedorovich E., Rotach M.W. A wind tunnel study of organised and turbulent air motions in urban street canyons // Journal of Wind Engineering and Industrial Aerodynamics. 2001. V. 89. P. 849-861.


Рецензия

Для цитирования:


Волик М.В. Исследование влияния длины улиц на течение воздуха в них. Труды Института системного программирования РАН. 2014;26(5):201-212. https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2014-26(5)-11

For citation:


Volik M. Investigation of the effect of the length of the street on the flow of air in them. Proceedings of the Institute for System Programming of the RAS (Proceedings of ISP RAS). 2014;26(5):201-212. (In Russ.) https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2014-26(5)-11



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8156 (Print)
ISSN 2220-6426 (Online)