Личностные и технические навыки студентов-программистов, полученные в университетской компании по разработке программного обеспечения
https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2024-36(1)-12
Аннотация
В представленной статье описываются количественные исследования, касающиеся знаний, личностных и технических навыков и опыта, приобретенного студентами, нанятыми университетской компанией по разработке программного обеспечения (USDC). Показаны предложения по созданию компаний USDC в академической среде, работающих с реальными клиентами. В статье представлен ранее приобретенный опыт, как положительный, так и отрицательный. Описывается также восприятие сотрудничества с подобными компаниями учащимися. Для выявления восприятия учащихся был применен опрос и анкетирование участников. Надежность эксперимента вычислялась через альфа-коэффициент Кронбаха (α = .89). Кроме того, чтобы повысить надежность опроса и определить вопросы, которые лучше из него удалить, был рассчитан коэффициент корреляции Пирсона (r). Результаты могут быть полезны, если образовательная организация, ведущая обучения методам разработки программного обеспечения хочет создать USDC.
Об авторах
Хорхе Рафаэль АГИЛАР СИСНЕРОСМексика
Имеет степень PhD по программированию, является сотрудником факультета инженерии Народного автономного университета мексиканского штата Пуэбло (UPAEP). Сфера его научных интересов включает программирование для вычислительных машин и управление знаниями.
Карлос Альберто ФЕРНАНДЕС-И-ФЕРНАНДЕС
Мексика
Карлос Альберто Фернандес-и-Фернандес – имеет степень PhD университета Шеффилда по программированию, эксперт в области программирования. В настоящее время возглавляет Институт вычислений в Технологическом университете в мексиканском регионе Миштека, координирует магистерские программы по прикладным аспектам вычислительных технологий. Сфера научных интересов: визуальное моделирование, гибкие технологии разработки и формальные спецификации программного обеспечения.
Список литературы
1. Gurcan, F., and Sevik, S., “Expertise Roles and Skills Required by the Software Development Industry”. 1st International Informatics and Software Engineering Conference (UBMYK), Ankara, Turkey, 2019, pp. 1-4, doi: 10.1109/UBMYK48245.2019.8965571.
2. Juárez-Ramírez, R., Navarro, C. X., Licea, G., Jiménez, S., Tapia-Ibarra, V., Guerra-García, C., & Perez-Gonzalez, H. G. (2022). How COVID-19 Pandemic affects Software Developers’ Wellbeing, and the Necessity to strengthen Soft Skills. Programming and Computer Software, 48(8), 614-631.
3. L. Kunttu, E. Huttu, and Y. Neuvo, “How doctoral students and graduates can facilitate boundary spanning between academia and industry,” 2018.
4. Chillas, S., Marks, A., & Galloway, L. (2015). Learning to labour: an evaluation of internships and employability in the ICT sector. New technology, work and employment, 30(1), 1-15.
5. Liu, Q., Kovalchuk, S., Rottmann, C., & Reeve, D. (2018). Engineering co-op and internship experiences and outcomes: The roles of workplaces, academic institutions and students.
6. Khakurel, J., & Porras, J. (2020, November). The effect of real-world capstone project in an acquisition of soft skills among software engineering students. In 2020 IEEE 32nd Conference on Software Engineering Education and Training (CSEE&T) (pp. 1-9). IEEE.
7. Pinto, G., Ferreira, C., Souza, C., Steinmacher, I., & Meirelles, P. (2019, May). Training software engineers using open-source software: the students' perspective. In 2019 IEEE/ACM 41st International Conference on Software Engineering: Software Engineering Education and Training (ICSE-SEET) (pp. 147-157). IEEE.
8. Akdur, D. A Survey on Bridging the Gap between Software Industry and Academia: Preliminary Results. At Proceedings of the 13th Turkish National Software Engineering Symposium 2019.
9. Garousi, V., Petersen, K., and Ozkan, B., “Challenges and best practices in industry-academia collaborations in software engineering: A systematic literature review”, Information and Software Technology, Volume 79, 2016, Pages 106-127, ISSN 0950-5849, https://doi.org/10.1016/j.infsof.2016.07.006.
10. O. Cico, L. Jaccheri, A. Nguyen-Duc, and H. Zhang, “Exploring the intersection between software industry and Software Engineering education - A systematic mapping of Software Engineering Trends,” J. Syst. Softw., vol. 172, p. 110736, Feb. 2021, doi: 10.1016/j.jss.2020.110736.
11. Vives, L., Melendez, K., & Dávila, A. (2022). ISO/IEC 29110 and Software Engineering Education: A Systematic Mapping Study. Programming and Computer Software, 48(8), 745-755.
12. P. Saliou and V. Ribaud, “Learning by doing software engineering,” Inform. Educ. Eur. Montp. Fr., 2006.
13. F. Meawad, “The virtual agile enterprise: Making the most of a software engineering course,” in 2011 24th IEEE-CS Conference on Software Engineering Education and Training (CSEE&T), 2011, pp. 324–332.
14. O. Olayinka and M. Stannett, “Experiencing the Sheffield Team Software Project: A project-based learning approach to teaching Agile,” in 2020 IEEE Global Engineering Education Conference (EDUCON), 2020, pp. 1299–1305.
15. A. Rusu and M. Swenson, “An industry-academia team-teaching case study for software engineering capstone courses,” in 2008 38th Annual Frontiers in Education Conference, 2008, pp. F4C-18.
16. R. E. Bruhn and J. Camp, “Capstone course creates useful business products and corporate-ready students,” ACM SIGCSE Bull., vol. 36, no. 2, pp. 87–92, 2004.
17. M. Bernstein, K. M. FitzGerald, J. P. Macdonell, and A. I. Concepcion, “Algorithma project: the ten-week mock software company,” in Proceedings of the 36th SIGCSE technical symposium on Computer science education, 2005, pp. 142–146.
18. Bell, S. Project-Based Learning for the 21st Century: Skills for the Future, The Clearing House: A Journal of Educational Strategies, Issues and Ideas, Vol. 83, Issue 2, pp. 39-43. 2010. https://doi.org/10.1080/00098650903505415.
19. Faisal, A. M., (2012), Students' perception and attitude towards computer laboratory learning environment, International Research Journals, Vol. 3. Num, 4, pp. 402-411, ISSN: 2141-5163.
20. Jhurree, V., Bessoondyal, H., and Mohamudally, N., (2007). Primary Oriental Language Teachers’ Attitudes towards the Computer and its Perceived Usefulness in their Teaching Profession-A Case Study. Proceedings of the 2007 Computer Science and IT Education Conference.
Рецензия
Для цитирования:
АГИЛАР СИСНЕРОС Х.Р., ФЕРНАНДЕС-И-ФЕРНАНДЕС К.А. Личностные и технические навыки студентов-программистов, полученные в университетской компании по разработке программного обеспечения. Труды Института системного программирования РАН. 2024;36(1):199-208. https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2024-36(1)-12
For citation:
AGUILAR CISNEROS J.R., FERNÁNDEZ-Y-FERNÁNDEZ C.A. Software Engineering Students, Soft and Hard Skills Got through a University Software Company. Proceedings of the Institute for System Programming of the RAS (Proceedings of ISP RAS). 2024;36(1):199-208. https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2024-36(1)-12